Финляндия 29.08.09 - 12.09.09

Часть первая

Эта поездка была заказана уже в ноябре 2008 года, почти за год вперёд. Когда наступило время ехать, я уже не верил, что наконец мы осуществляем мечту!

Отчёт будет в основном сделан фотографиями, так как всё рассказать просто не хватает времени.

28.08.09

Начну с приключениями в нашем аэропорту Бен-Гурион. Мы летели компанией Чех-Эйрлайнс до Праги, а там пересаживались на Фин-Эйр до Хельсинки. Когда мы собирали дома чемоданы, то я знал, что может быть проблема, если вес каждого будет больше 20 кг. Так как вещей было много и как всегда нам что-то подкладывали родные, вес каждого чемодана был 23.5 кг.  На отправке дальнего багажа наша местная проверяющая, которая работала от компании Чех-Эйрлайнс начала придираться к весу и заставила меня убрать по 3.5 кг. с каждой сумки и сделать четвёртую для того, чтобы взять её в самолёт. Я отошёл в сторону и начал выкладывать в основном одежду и периодически взвешивать сумки чтобы не было больше 20 кг. В итоге я сдал 3 сумки и тубус. Потом эта мадам увидела какая большая вышла четвёртая сумка и сказала, что на борт самолёта с такой не пустит. Я попросил отправить её вместе с тремя остальными, но она никак не соглашалась и твердила, что надо платить за каждый килограмм. Я сказал, что не буду и что мне делать? Она посоветовала пойти в дьюти-фри , попросить там мешки и переложить в них содержимое сумки , так можно будет зайти в самолёт. Мы так и сделали и на посадке в самолёт увидели её усмехающуюся физиономию. Естественно, в самолёте мы запихнули все пакеты обратно в эту сумку :-)   В Праге мы пересаживались в самолёт компании Фин-Эйр и опять вытащили мешки из сумки. Вдруг к нам подошла финская проверяющая и спросила почему мы их вытащили , давай мол сумку целиком в самолёт. Я её не сразу понял и сказал, что не хочу опять проходить все проверки заново, но она настаивала на своём и попросила взять у нас сумку , чтобы облегчить нам полёт. Сумку положили в дальний багаж, вызвав у нас сразу положительные эмоции о финнах.

В самолёте разговорились с девушками, которые дали несколько важных советов, например, не покупать минеральную воду , а пить из под крана. Действительно вода очень чистая и вкусная.

Приехали в городок Kihnio (около 100 км. от Тампере) 28 августа. По дороге пытались подбирать потенциальные места для грибов и рыбалки. Меня интересовали боровики , поэтому искали сосновые боры, желательно с белым мхом и щуки, которых мечтаю поймать с самого детства, но до сих пор не было возможности. Естественно, я подготовился к этим целям вполне неплохо, взяв с собой резиновые сапоги, 2 корзины, тубус с удочками и спиннингом, блёсны и т.д.  , остаётся только попасть на нужное место в нужное время. Я специально выбирал даты нашей поездки , чтобы был максимальный шанс попасть на слой боровиков, советовался в основном с Леонидом Смирновым. По поводу боров в Финляндии, мне подсказал Бача, до его мест было около 150 км.

29.08.09

Мы с Шани пошли вдоль озера проверить наличие грибов. Как я уже слышал от форумчан, готовясь к поездке, грибов было маловато. Попадалось очень много огромных свинух, брали только для фотографий. Было немного зеленушек, козлят. Вообще, уже с по дороге на место, мы видели очень много переросших красных. После недолгих поисков, мы увидели полянку с несколькими десятками отборных маленьких подберёзовиков. Через 2 дня к нам должен был приехать мой друг , с которым не виделись почти 19 лет! Я сразу сообразил, что успею приготовить хорошую закуску, ведь все необходимые приправы типа гвоздики, лаврушки и прочих перчиков я взял с собой. Уксус купил в магазине, а крепче пива там ничего не было, поэтому я послал Косте SMS с просьбой купить что-нибудь посерьёзнее, он не подвёл.  Грибочки естественно замариновал.  Кроме этих грибочков попалось несколько взрослых подосиновиков. Также было много брусники и остатки черники, я научил дочку различать ягоды и она с удовольствием лакомилась ими.

30.08.09

Утром, отправились в лес за грибами. Пытались обследовать потенциальные места, примеченные вчера по дороге на отдых.  Были найдены и небольшие участки с сосновым бором , смешанный лес, молодняки. Почти везде переросшие подосиновики, парочка берёзовых червивых белых, подберёзовики, лисички, море сыроежек, моховики, маслята, козлята.

Теперь немножко о наших условиях:  Машину мы заказали самую маленькую, с надеждой, что её не будет и нам предоставят на 1 класс выше. Рискнули, так как сумки бы не влезли, но нам повезло! Получили Toyota Aurus , отлично в неё поместились вместе с тремя огромными сумками и тубусом.

Домик выглядит вот так:  полностью оборудован внутри, всем, что только захочешь, включая посудомоечную машину, микроволновку ! Естественно сауна, печка, обогреватели (не понадобились) и т.д.

Вечером наконец к нам приехали из Питера Костя и его невеста (уже жена) Юля!!! Как мы ждали этой встречи! После нескольких неудачных попыток повидаться, наконец это получилось, да ещё где! Теперь щуке от нас не уйти, Костя имеет большой опыт в их ловле.

Вечером мы хорошо посидели, выпили за здоровье присутствующих и отсутствовавших , закусив отличными грибочками. Когда их маринуешь с душой, не может не получиться!

31.08.09

Утром мы поплыли на лодке за щукой. Костя, глядя на озеро сразу определил потенциальные места и мы направились к островку. У моего друга были блёсны незацеплялки, которые почти не зацеплялись за водоросли и кувшинки. С третьего заброса он крикнул: "подсак!" Я немедленно ассистировал ему и щучка на грамм 500 была успешно вытащена. После этого события мы прокрутились по озеру пару часов, но свою первую щуку я так и не поймал. У Кости был день рождения, мы опять неплохо посидели и завершили вечер салютом в честь именинника.

1.09.09

Пришло время прощаться с друзьями, 3 дня пролетели очень быстро...  Ещё обязательно встретимся! Мы проводили ребят до машины и вскоре сами поехали гулять, в город Тампере. Там немного побегали по магазинам, особенно ничего и не купив.

2.09.09

Этот день мы опять посветили грибам. Пытались искать совсем недалеко от места, где отдыхали. В основном поиски выглядели так: находили лесную дорожку, медленно ехали пока не находили нужный лес и искали грибы прямо из машины. Как только нападали на место, ставили машину и гуляли вокруг. С трёхлетним ребёнком не всегда было легко, часто приходилось ходить с ней на плечах или на руках :-)

Фотка с мухомором, который вырос рядом с нашим домиком, он же заснят чуть выше в более ранней стадии развития.

При выезде из нашего городка, я заметил рядом с дорогой белый! Недалеко от него рос уже совсем классический боровик, его фотки нет. Рядом вырос маленький подосиновик, короче пошёл слой, которого мы так ждали! Покружив вокруг был найден боровичок, которого уже можно было назвать красавцем!

Мы выехали километров 5-10 от дома и после долгих поисков , наконец нашли то, чего так сильно хотелось! 14 боровиков на пятачке 5 на 5 метров. Они были найдены не в белом мху, даже и не в зелёном, кроме нескольких, а просто на голой подстилке.

Недалеко я нашёл вот такие огромные млечники, кто такие? Шляпка была 20-30 см. в диаметре.

Мы пособирали вокруг ещё грибочков, попался очень большой белый. Набрали 2 корзины хороших грибов, из них 22 боровых белых!

Вечерком мы с Аней немного расслабились, выпили по 4-5 рюмки водки, или немного больше :-)  Я выглянул наружу и увидел, что есть немного света поблеснить с мостика.  Нацепил блесну, которую мне привёз из Тобольска тесть. У этой блесны отдельная история : я заказал своему тестю несколько блёсен, когда он ездил в Россию. Одну из них он забыл положить в дальний багаж, а взял с собой в самолёт. Естественно, на проверке её хотели отобрать, но были удовлетворены снятием с неё тройника. Сама блесна попала на борт самолёта и была подарена мне. Из всех блёсен она казалась мне самая неудачная, но перед отъездом в Финляндию я всё же взял для неё тройник.

В моём выпевшем состоянии, плюс несколько безрезультатных дней блеснения как с Костей, так и без него натолкнули на мысль поставить именно эту неудачную блесну. Бросил раз, после второго увидел попытку атаки, а после третьего заброса в пяти метрах от берега удар! Немного борьбы и моя первая в жизни щука оказалась на берегу, думаю на полкило. Потом естественно я побежал к жене с воплями, что поймал и она не растерявшись засняла меня на видео и сделала несколько фотографий. Пару дней до этого у меня уже брала щука на этом месте, но я полез за подсаком и дал слабину леске, щука сорвалась. Она была тех же размеров, что и пойманная. Так как у щук есть своя территория, где они охотятся, то не исключено что это была именно она. Мы с Аней решили отпустить мой трофей!

3.09.09

Так как пошли белые, пришло время поехать в настоящие сосновые боры. Они находились на расстоянии 150 километров от нас. Наводку на них дал Бача (Владимир) с форума Грибы Ленинградской Области. Огромное тебе спасибо! Ехать надо было под город Ямса, а где именно и с какой стороны было неизвестно. Ехали по карте и в километрах 20 от города начались боры. Я прошёлся по сосняку с белым мхом, но боровиков не увидел... потом мы начали проверять лесные дорожки и потихоньку начали попадаться боровики. О большом слое и речи не было, больших боров тоже особенно не было. Как оказалось через неделю, при повторной поездке, мы искали немного не там. Всё же удалось отыскать немного боровиков и простых белых. Кроме них было море подберёзовиков, много подосиновиков, моховиков жёлто-бурых, козлят.

Однажды мимо нас проползла гадюка, я ей сделал фотосессию. Вот фотка волнушки, красивые грибочки.

В конце мы нашли хорошую полянку , где было около 10 боровиков, почти все росли на заросших дорожках в лесу.

Результат поездки: около 20 белых , остальные грибы не считали.

4.09.09

Под вечер поехали ловить рыбу на одно местечко, к которому можно было подъехать на машине. В основном, все подъезды к озёрам приводили нас в частные дворы финнов, приходилось разворачиваться и искать следующий.

В основном ловились плотвички, окушки, уклейки. Были видны атаки хищника. Периодически я брал в руки спиннинг и блеснил, но безрезультатно. Аня спала в машине с Шани, а я тем временем захотел попробовать половить на живца. Ловил я на удочку, о которой тоже расскажу историю:

Ей мы ловили с отцом ещё в начале 80 - ых в Рощино, на озере Звёздочка, на Нахимовском, в Финском заливе, в Ленинграде в Неве, Фонтанке, канале Грибоедова, в мойке. У удочки большая история, в том числе она поймала одного щурёнка. За всё это время (около 30 лет) все кольца заржавели, половина оторвались и я как-то ещё умудрялся ей ловить до поездки. Я решил взять её и в Финляндию, но перед этим немного обновить. Я пошёл к Бени из магазина "Мишлен" на ул. Ацмаут в Хайфе. Вместе с ним мы подобрали новые кольца, он мне прикрепил крепление для катушки, короче говоря отреставрировал удочку. Всё это было сделано от души параллельно с интересными беседами о рыбалке. Бени, огромное тебе спасибо!

Вернусь к рыбалке: был пойман довольно крупный живец, уклейка около 15-20 см. я Насадил её за спинку и забросил. Поплавок водило в стороны, но хищника не было. Несколько перезабросов, терпение и вот в 5 метрах от мостика, где я стоял поплавок резко погружается под воду, пару секунд и я подсекаю. Сидит!  Рыба начала оказывать достойнейшее сопротивление.  Снасть то у меня была поплавочная, без поводка, поэтому я боялся , что щука перегрызёт леску. Я несколько раз отпускал фрикцион при рывках и подматывал его когда рыба уставала. Подсак был в машине, да ёще и в разобранном состоянии. Как я уже писал, Аня спала в машине. Пришлось кричать! :-) Из рассказа Ани: "как раз проснулась за мгновение до крика, услышала, вышла и увидела удочку согнутую в дугу! " . Аня вытащила из багажника подсак без палки и понеслась ко мне на мостик. Щука ещё сопротивлялась и водила из стороны в сторону. Аня легла на мостик, опустила сетку в воду . Несколько раз щука проходила рядом с подсаком , но в конце концов я её завёл вовнутрь и Аня подняла нашу добычу! Щука была около 60 см. и весила около полутора килограмм, если я не ошибся. Её мы уже не отпустили, а посоветовавшись с Костей через SMS почистили и поджарили.

5.09.09

Утром мы с Шани прошлись недалеко от дома, посмотрели грибы, были найдены несколько сосновых красных, много горькушек, мухоморы. Чуть позже заехали в городок Кихнио на площадку. Шани провела там пару часов, уж очень соскучилась по горкам, качелям, куличикам и остальным детским играм, которых не видала пока была с нами в лесу и на рыбалке.

Позже, мы поехали в город Паркано, он находился около 30 км от нас, покрутились там немного и пару раз останавливались на парковках, где был потенциальный лес. Во всю пошли красные, дошло до того, что я стал брать только самые крепенькие и маленькие. С белыми было намного хуже. Нашёл всего парочку, червивые. Кстати, периодически проверяли то место, где нашли 14 , но оно либо было пустым, либо вылезал 1 боровичок. На обратном пути заехали на место, где выловили большую щуку и осуществили ещё одну мечту: я поймал небольшого подлещика. Клюнул классически - в сторону и под воду.

6.09.09

Нам хотелось попасть в какой-нибудь парк аттракционов, но мы не были подготовлены и поехали в город Вааса, примерно за 200 км.  Там есть парк Вааса-Ленд.  К сожалению, парк был закрыт уже с 9 августа. Мы поехали перекусить, проехали по лесной дорожке и выехали к берегу моря. Там была какая-то сауна, но не работала. Мы сели за столик и перекусили. Рядом росли 2 огромных белых не знаю какой формы. Один из них был чистым и мы его взяли, а второй не тронули. На левой фотографии видны оба гриба.

Продолжение отчёта здесь !

Обсуждение отчёта на форуме можно посмотреть здесь http://www.gribisrael.borda.ru/?1-1-0-00000336-000-0-0-1255182355